Версия для слабовидящих
МинОбразования РФ
Министерства образования и науки Российской Федерации
Карта сайта

ФГОС в начальном общем образовании

школа будущего первоклассника

8

 

Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках ярких и трепетных  звуках в сказке  и игре, в собственном творчестве, в красоте, водушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.

В.А. Сухомлинский 

Школа будущего первоклассника представляет собой дополнительную услугу, направленную на подготовку детей дошкольного возраста к школьному обучению.

   Цель: создание благоприятных условий для подготовки детей к школе.

   Задачи:

• развивать у будущих первоклассников адекватную мотивацию к учению;

• снизить тревожность дошкольников к процессу обучения в школе;

• повысить общий уровень психолого-педагогической культуры родителей.

     Программа работы школы будущего первоклассника состоит из 4-х курсов: «Родное слово», «Начальная математика», «Окружающий мир» и «Игровой час».

     Содержание курса «Родное слово» направлено на общее развитие ребенка-дошкольника. Развитие речи осуществляется на произведениях художественной литературы, а именно, посредством русской народной сказки, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, духовно-нравственному и эстетическому развитию.

     Содержание курса «Математические ступеньки» направлено на развитие элементарных математических представлений, развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.           

     Содержание курса «Окружающий мир» направлено на формирование и расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативности, самостоятельности и решения творческих задач.

 

Режим работы

    Для проведения занятий будет скомплектована одна группа. Начало занятий в 10.00 ч.., окончание в 12.30ч. Занятия проводятся в учебных кабинетах по субботам.

 

 

 

Расписание занятий

 

Время

Перемена

Расписание занятий

Ф.И.О. педагога

10:00-10:30

10 минут

Родное слово

Петренко Ирина Ивановна

10:40-11:10

10 минут

Математические

ступеньки

Петренко Ирина Ивановна

11:20-11:50

 

Окружающий мир

Петренко Ирина Ивановна

 

Педагоги будущего первоклассника

     Занятие с дошкольниками проводятся класифицированными педагогическими работниками:

    Петренко Ирина Ивановна —  педагогический стаж работы 8 лет

Родителям

Документы для поступления в школу

9

 

 

 

 

 

1. Копия свидетельства о рождении

2. Копия страхового мед.полиса

3. Медицинская карта

4. Копия страхового свидетельства /пластиковая карточка

5. Справка с места жительства

 

Документы принимаются с 1 марта 2013 г.

 

     При приеме документов родителями заполняется анкета о ребенке и заключается договор со школой о получение образования.

 

Что необходима приготовить родителям для занятий

 

1. Счетные палочки

2. Цветные карандаши

3. 2 тетради в клетку

4. Простой карандаш

5. Линейка

6. Цветная бумага 

7. 2 тетради в узкую линию 

8. Ножницы

9. Клей-карандаш

10. Набор геометрических фигур

  • Круг -10 штук
  • Треугольник- 10 штук
  • Квадрат — 10 штук
  • Прямоугольник — 10 штук

 Начальная школа и новый образовательный стандарт

7

 Краткая информация для родителей

В  2011-2012 учебном году в начальной школе осуществлен переход на новые образовательные стандарты.

В 2013-2014 учебном году в школе по новым стандартам обучаются учащиеся 1-х, 2-х и 3-x классов.  В школу осуществлена поставка компьютерного обрудования для обучающихся  начальных классов. Учителя 1-х, 2-х и 3-х классов: Петренко И.И., Попова Ю.И., Чернова Т.П., прошли обучение  и подготовку по работе в условиях новых ФГОС.

 

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, мета предметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «над предметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

 

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметнымвключающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

 

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-11 учебном году Стандарт вводился в 1-х классах пилотных школ. С 1 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

 

Желаем вашим детям успешной творческой деятельности в познании мира!